Пятница
17.05.2024
10:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Симичек Анны Викторовны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
мои файлы [1]
Конспекты уроков [5]
Презентации к урокам [1]
Классные часы [5]
родительские собрания [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Конспекты уроков

Математика "Состав числа 8" коррекционная школа 8 вида
[ Скачать с сервера (30.2 Kb) ] 05.04.2015, 07:58

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 VIII вида» г. Гурьевска  Кемеровская обл.

 

 

 

 

Урок математики в 1 классе по теме:

 

Состав числа 8.

 

Учитель начальных классов: Симичек А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Гурьевск, 2015

 

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 VIII вида» г. Гурьевска  Кемеровская обл.

Симичек Анна Викторовна, учитель 1 класса

Урок. Математика

Тема: Состав числа 8

Цель:

создание условий учащимся для успешного усвоения состава числа 8

Задачи:

• изучить состав числа 8, закрепить навыки счета в пределах 8

• развивать логическое мышление, внимание, память, умение сравнивать, доказывать; приучать детей внимательно следить за своей речью и слушать товарищей.

• воспитывать интерес к предмету математика, развивать чувство взаимовыручки.

Тип урока:

урок изучения нового материала

Методы и приёмы:

• создание проблемной ситуации,

• поиск решения, наглядно – иллюстративный,

• словесный,

• практический

Оборудование: презентация, цифры на магнитах, предметные картинки, касса цифр, геометрический материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Необычное, поверьте,

 Путешествие нас ждет.

II. Тема и задачи урока

 - Ребята, к нам на урок пришли гости и мы должны с вами постараться работать так, чтобы они остались довольны нами. Сегодня у нас необычный урок. На уроке нам предстоит большая и интересная работа: повторим пройденный материал, откроем новые знания о составе числа 8.

- Мы будем путешествовать, а с кем, вы узнаете, отгадав загадку.

 «Бабушка внученьку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

а ну, подскажите, как звали её.» (Появление Красной Шапочки.)

- Мы с Красной Шапочкой пойдем к бабушке через лес. Злой волк не хочет, чтобы мы добрались до домика бабушки и устроил нам на пути разные преграды. Поэтому нужно быть дружными, находчивыми и дисциплинированными, чтобы успешно пройти весь путь.

III. Устный счет.

-Чтобы не заблудиться, мы будем идти вот по этой карте. Стрелочки и цифры показывают направление. Но вот только злой волк нарочно перепутал все цифры, чтобы мы не нашли дорогу к дому бабушки. (На доске стрелками и цифрами указано направление к домику, но цифры расставлены не по порядку).

- Расставим все цифры по порядку. (Работа в паре. Работают у доски 2 человека) Молодцы! Скажите, что у нас получилось? (Прямой числовой ряд).

- Откройте коробочки со счетным материалом и выложите у себя на столах прямой числовой ряд, который мы знаем.

- Ребята, мы идем с вами через лес, а в лесу надо вести себя очень тихо, чтобы не напугать лесных жителей – зверей и птиц. Поэтому мы поиграем в молчанку. Я буду задавать вопрос, а вы молча показывать нужную цифру.

Назовите последующее число числу 7

Назовите предыдущее число числу 8

Какое число стоит слева от 7

Какое число стоит справа от 7

Покажите соседей числа 7. (Дети молча показывают нужное число)

-Вы справились с этим заданием! Но на нашем пути разлилась широкая река. Чтобы перебраться на другой берег надо построить переправу. А помогут нам в этом трудяги муравьи. А сколько муравьев придут к нам на помощь вы узнаете, решив устно задачу.

Муравьи в лесу густом

Дружно строят новый дом.

Трое тащат веточку,

Двое тащат щепочку.

Сколько весёлых работяг

Ускоряют дружно шаг?

- Какое арифметическое действие вы выбрали для решения задачи и почему?

- Замечательно, вот мы и перебрались через мост. Но, что это за преграда? Перед нами выросла стена! Её построил злой волк! Из каких геометрических фигур она сложена? (Из квадратов)

- Что вы можете рассказать об этой фигуре? ( У квадрата четыре равных стороны, четыре угла и четыре вершины).

-  Надо как – то прорубить в этой стене отверстие. Посмотрите, может здесь есть лишняя фигура? (Один квадрат отличается по цвету)

- Мы с вами прошли через стену.

IV. Актуализация знаний.

Повторение состава чисел 4 и 5.

- Тише! Кто-то зовет на помощь. Это белка! Посмотрите, на этих елках она развешала грибы, но от сильного ветра все они упали на землю. И теперь она может остаться без запасов на зиму. Кто быстрее развесит грибы на ёлочку? (На магнитной доске  2 ёлки и грибы, на которых написаны цифры:4, 3, 2, 1, 2, 3, 8, 2, 1) Двое детей работают у доски.

- Почему один гриб оказался лишним? (Число 8 больше чисел 4 и 5.)

- Что мы сейчас повторили? (Состав однозначных чисел 4 и 5.)

- Зачем нужно знать состав однозначных чисел? (Чтобы быстро считать.)

  4. Постановка цели урока.

- Мы повторили состав чисел и сегодня мы тоже  будем изучать состав числа.

- Чтобы узнать, состав какого числа мы будем сегодня изучать, отгадайте загадку.

                                                          Цифра - будто Ванька - Встанька,

                                                           Как её ни наклоняй-ка.(цифра 8) 

Физминутка (слайд 2)

 - Нам пора отдохнуть. Красная шапочка предлагает вам немного размяться под веселую песенку

5. Изложение нового материала.

* Чистописание.

- Что вы знаете о числе 8? (Число 8 обозначается цифрой 8. Число 8 – однозначное.)

- Чтобы познакомиться с составом числа 8, мы должны вспомнить как пишется цифра 8. (слайд 3)

- Напишите цифру 8 в воздухе. Превратите свой нос в карандаш и с закрытыми глазами напишите цифру 8.

- Открываем рабочие тетради. Дети открывают тетради, произнося все вместе слова:

-Я тетрадочку открою,

 И наклонно положу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

- Прежде чем мы пропишем с вами цифру 8, сделаем пальчиковую гимнастику: «Червячки».

Прописывают цифру 8.

* Разбор состава числа 8.

Работа по презентации «Состав числа 8» (Устная работа, запись примеров в тетради)

Слайд № 4. Сколько синих квадратов, красных квадратов в первом ряду?

- Сколько всего квадратов в этом ряду?

- Значит 7 и 1 это 8 (аналогичная работа по всем рядам)

- В правом верхнем углу даны примеры. Попробуйте определит к какому ряду относится каждый пример. (Дети зачитывают пример, соотносят его с нужным рядом, затем записывают все примеры в тетради)

- Слайд № 5-8. Давайте проверим, как вы запомнили состав числа 8. Вместо вопросительного знака мы должны поставить нужное число.

Слайд № 9. Посмотрите в каком высоком доме живет число 8. Посчитайте, сколько этажей? На каждом этаже живут числа, сумма которых равна 8.  Давайте хором повторим состав числа 8.

Зарядка для глаз. Мы продолжаем наше путешествие. Сквозь густые кроны деревьев к нам пробился солнечный лучик. Давайте понаблюдаем за тем, как он двигается. Следят глазами за лучом от лазерной указки. А теперь поиграем с лучиком в прятки. Свет от лазера появляется в разных местах, дети поворачиваются вокруг и ищут его.

6. Закрепление.

* Решение задачи. Пока мы играли с лучиком, красная шапочка набрала в свою корзинку грибов. 4 белых гриба и 4 подосиновика. Сколько всего грибов набрала Красная шапочка?

- Назовите условие задачи. Вопрос задачи. Данные числа. Какое арифметическое действие выберем для решения задачи и почему? Какой знак будем писать: плюс или минус? Какие предметы мы будем считать? Какой буквой будем обозначать цифры в задаче?

-  Запишем решение задачи на доске и в тетрадях.

 (Один ученик у доски)

Задачку мы решили и оказались на солнечной полянке. Давайте здесь поиграем в мяч!

* Игра с мячом «Состав числа 8». Учитель бросает мяч ученику и задает вопрос:

- 8 – это 7 и?  Ученик отвечает: 7 и 1. Дети могут пользоваться подсказкой на экране (домик числа 8)

7. Геометрический материал. Упражнение «Кто точнее?»

- Мы почти добрались до места, где живет бабушка. Но злой волк сломал домик бабушки. (на доске фигуры: треугольник, квадрат, круг) Придется нам самим построить новый дом для бабушки.

-  Какие фигуры нам понадобятся? Постройте домик у себя на столах.  Я тоже хочу построить домик, но не знаю, как это сделать. Расскажите, какие действия с фигурами я должна произвести. Что я должна сделать? (Дети объясняют действия с фигурами)

- Постройте домик в своих тетрадях. (Деление на группы. В тетрадях учеников треугольники: зеленые -1,2 группа, красные – 3 группа. 1-2 группы с помощью линейки, 3 группа обводят по шаблону.) Кто выполнил задание закройте тетради.

8. Итог.

- Ребята, мне кажется, к нам кто-то стучится.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили все задания, преодолели все преграды, помогли белке и новый домик для меня построили. А что нового вы узнали на уроке? (Мы познакомились с составом числа 8.)

- А, что это за число такое? (Число 8 обозначается цифрой 8. Это однозначное и четное число)

Бабушка: За вашу работу, за добрые сердца я приготовила вам гостинчик и после урока вы его получите, а мне пора к внученьке – Красной шапочке. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Anita
Просмотров: 5226 | Загрузок: 208 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта