Эссе учителя начальных классов
МКОУ «ОШИ № 6»
Симичек Анны Викторовны.
«Я - учитель!»
У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе.
Школа – это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Школа – это веселые друзья, трудные уроки и шумные перемены, это первая двойка, первая любовь и первый учитель …, и порой от первого учителя зависит вся твоя дальнейшая жизнь.
Не могу точно ответить на вопрос: почему остановила свой выбор на профессии учителя. Наверное, это было предопределено, ведь неслучайно я в детстве постоянно играла «в школу»: вела классный журнал, записывала там выдуманные фамилии учеников, ставила им оценки, объясняла задачи, писала примеры мелом на стенке шкафа.
Когда пошла в 1 класс, с замиранием сердца смотрела на своего первого учителя, прислушивалась к каждому слову, к интонации. А потом копировала манеры своего педагога, когда рассаживала кукол за «парты», хвалила их за правильные ответы и строго отчитывала за плохо выполненные домашние задания.
В шестом классе в сочинении «Кем я хочу стать» я писала о профессии учителя. А когда годы учёбы в школе пролетели, этот вопрос передо мной уже не стоял.
Мой выбор окончательно укрепился, когда я провела свой первый пробный урок. Я к нему много готовилась, но как только вошла в класс, то ощутила волнение и страх, боялась сделать что-то не так, что-то забыть или упустить. Но добрые лица детей, их сияющие глаза подбодрили меня, и страх исчез. Урок прошел, и я тогда поняла: это моё.
Со временем появилось осознание, что учитель начальных классов – профессия особая. В школу приходит маленький человек, впервые отрываясь от мамы, я беру его за руку, чувствую его волнение и сама волнуюсь не меньше. Впереди у нас нелегкий путь. Я должна заслужить его доверие, дать ощущение покоя и защищённости, потому что без полного доверия, понимания, и любви научить и воспитать невозможно. А когда речь идет об особенных детях, это важно вдвойне.
Начальная школа – начало начал! Первоклассник, не умеющий ничего, через несколько месяцев начинает читать, старательно выводить в прописи буквы, решать примеры. Я всегда искренне радуюсь первым успехам и, конечно, переживаю за неудачи своих малышей. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Они ждут от меня чего-то нового, интересного. И мне хочется донести до них всё то, что знаю я.
Забавно наблюдать, как мои ученики сидят и «пыхтят» над трудными заданиями, каждый хочет быть первым, каждый хочет, чтобы его похвалили. Всегда стараюсь найти добрые слова, даже если в тетради каракульки, а слоги никак не хотят складываться в слова.
Часто дети с проблемами в развитии имеют печальный опыт обучения, приходят с большим багажом неудач. Порой они похожи на маленьких ёжиков, готовых в любую минуту выставить свои колючки. Моя задача – отогреть их, помочь поверить в свои силы. Если всё получается – мы становимся друзьями.
У каждого ученика свой путь, своя судьба, мне нужно лишь задать правильное направление: научить трудиться, уважать старших, понимать свою ответственность, стремиться к хорошему.
Профессия учителя – одна из самых важных, трудных и творческих. В этой профессии я ощущаю себя на своём месте и не представляю себя в какой-то другой роли.
Учительскую дорогу я выбрала сама. Выбрала, хотя понимала, что она не очень легка. Да, порой, это и бессонные ночи, и переживания, и нескончаемые ученические тетрадки, а ещё планы, конспекты, отчёты, педсоветы, но это и величайшая возможность наполнить добротой и любовью каждое мгновение жизни детей.
О своём выборе я ни разу не пожалела. Папа до сих пор хранит моё школьное сочинение, где я когда-то написала: «Я хочу стать учителем, потому что это самая важная и нужная профессия… Благодаря учителю дети много знают, становятся добрыми и трудолюбивыми. Учитель учит детей только хорошему…». Он иногда шутит: « Ну, что, учительница, пошла учить детей хорошему?».
Я иду в школу. Светит солнце. Шуршат под ногами опавшие листья. Начинается новый учебный год. Навстречу мне бегут мои ученики. Мне хочется, чтобы они выросли достойными людьми, нашли своё место в жизни. Если у них всё сложится благополучно, значит труд мой был не напрасен и профессию учителя я выбрала правильно.
|