Пятница
17.05.2024
11:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Симичек Анны Викторовны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
мои файлы [1]
Конспекты уроков [5]
Презентации к урокам [1]
Классные часы [5]
родительские собрания [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Конспекты уроков

чтение и развитие речи в 1 классе школе VIII вида
[ Скачать с сервера (166.0 Kb) ] 08.03.2015, 17:59

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 VIII вида» г. Гурьевска  Кемеровская обл.

Симичек Анна Викторовна, учитель 1 класса

 

Урок. Чтение и развитие речи

Тема: Буква и звук [р] №1

Цель урока: Познакомить детей с буквенным обозначением звука [р], сформировать навык чтения прямых и обратных слогов, односложных слов с буквой р.

 

Задачи:

 

1) образовательные:

- формирование умения выделять первый звук в слове, устанавливать порядок звуков и букв в слогах и односложных словах;

-закрепление навыка буквослияний в прямых и обратных слогах, односложных и двусложных словах структуры СГСГ словах;

2) по развитию речи:

- формирование умений участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

-уточнение или автоматизация артикуляции звуков [р], [р'];

3) коррекционно-развивающие задачи:

-  развитие аналитико-синтетической деятельности на материале звуко-буквенного анализа и синтеза слогов, односложных слов, конструктивного праксиса, пространственных ориентировок, ручного праксиса;

-формирование номинативной функции речи;

-развитие навыков участия в учебном диалоге (понимание вопросов и ответов других учащихся, построение ответов, дополнение ответов других детей).

4) Воспитательные задачи:

-воспитание интереса к урокам чтения, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.

 

Оборудование урока: календарь, карточка с буквой Рр, картинки (рычащая собака, рыба, шар, рак, сыр, кот), слоговые таблицы, касса букв и слогов, полоски и полукольца для конструирования.

 

                                      ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент:

Физкультминутка

                              Зайка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Присесть и руками над головой изображать ушки )
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть -
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать-
Вот так, вот так
надо зайке поскакать. ( Прыжки)

Зайку волк напугал
Быстро зайка убежал (бег)

            Раз, два – выше голова,

            Три, четыре – руки шире,

            Пять, шесть – тихо сесть,

            Семь, восемь – лень отбросим.

  1. Работа с календарем:
    • Какое сейчас время года? (с опорой на схему «Времена года»)

- Какой сегодня день недели? (с опорой на схему «Дни недели»)

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какое сейчас время суток? (с опорой на схему «Части суток»)

- Как называется утренний прием пищи?

     3. Проверка домашнего задания

  • Назовите буквы из красного домика и из синего домика.
  • Чтение букварной страницы (стр.)

  1) Чтение слогов с буквами З и С

  2)Чтение слов с буквами З и С.

  3) Чтение рассказа «Козлик Пашка»

Ответить на вопросы:

  • Где спрятался козлик?

-

   4)  Какие слова загадал Вова?

4. Физкультминутка

   Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо),

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся).

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем),

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).

Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой (приседаем),

И на елке (встаем, руки в стороны),

И под елкой (обхватываем себя руками),

А под снегом спит медведь (пальчик к губам)

Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

5. Выделение звука [р] в начале слова. Работа с загадкой.

         - Отгадайте загадку:

Я живу в реке и в море,

Плаваю там на просторе.

Хорошо ли я живу,

Никому не расскажу. ( Рыба)

  • Рассмотрите картинку. Назовите, кто это? (рыба)
  •  Какой первый звук в слове «рыба»?

6. Уточнение артикуляции звука [р]

  • Как рычит собака? ( Сначала хором, затем по одному).
  • Произнесите Р.  Свободно ли проходит струя воздуха через рот или во рту есть преграда? Что мешает прохождению струи воздуха? (Язык)
  • Р – это гласный или согласный звук? (согласный)
  • В домике какого цвета будет жить буква, которая обозначает этот звук? (в синем)

7. Знакомство с буквой Р.

  - Звук Р обозначается буквой Р (демонстрация буквы Р)

  - Из каких элементов состоит буква Р?

  - Конструирование буквы р  (каждый ребёнок составляет букву из синей полосы и синего      полукольца).

  - Посмотрите, на что похожа буква (картинка, на которой изображена рука и сжатый кулачок).

Стихотворение (образ буквы Р):

Крепко сжата левая рука,

Она напомнит Р наверняка.

(Дети рассматривают картинку, показывают соответствующую позу руки и пальцев).

  - В каком домике будет жить буква Р? Почему?

  • Значит эта буква гласная или согласная?

8. Составление слогов из букв разрезной азбуки (индивидуальные кассы)

  • Составьте слог АР. Какой звук первый? Какая буква нужна? Второй? Какую букву поставим на второе место?
  • Прочитайте составленный слог.
  • Поменяйте буквы местами. Почитайте, какой слог получился? (РА)
  • Замените букву А на О? Прочитайте слог (РО) и т.д.

         (АР – РА – РО – ОР – УР – РУ – РЫ – ЫР)

9. Чтение слоговых таблиц:

1) Прочитайте слоги, составьте слова из слога и буквы р, найдите соответствующие слову картинки

                                                                 

 

 

 

 

2) Соедините слоги в слова, двигайтесь по данным стрелкам. Найдите соответствующие картинки.

 

 

 

10.  Физкультпауза

         1)У реки росла рябина,

            А река текла, рябила.

            Посредине глубина,

            Там гуляла рыбина.

            Эта рыба – рыбий царь…

            Называется – пескарь.

            2) Рыбки весело резвятся   

            В чистой, тепленькой воде,

            То сожмутся, разожмутся,

            То зароются в песке.

11. Работа с букварной страницей (стр. 74)

1) Называние буквы.

2) Звукоподражание (рычание собаки)

3) Упражнение «Добавь букву»

4) Чтение слогов в столбик.

5) Чтение слов с подготовкой.

6) Чтение слогов в столбик.

7) Чтение слов с подготовкой.

8) Задание Вовы.

- Придумайте слова на букву Р.

- Какой звук первый в слове «рак»? Из каких предметов художник составил букву Р?

12. Итог урока

-С какой буквой познакомились?

-В домик какого цвета мы поселили эту букву? Почему?

 13. Домашнее задание.

1. Чтение букварной страницы

2. Обвести по трафарету букву Р.

- Каким цветом закрасите букву р? Почему?

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Anita
Просмотров: 3102 | Загрузок: 53 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта