Классный час для 1 класса
Тема: Правила дорожного движения
Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения;
Задачи:
- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в виртуальный город. А поможет нам в этом компьютер.
- Слышите! (Щелчок. Звуки машин) Это мчатся по дорогам нашего города легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Сегодня мы будем учиться правильно вести себя на улицах этого города и вспомним правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
- А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает балл. За нарушение дисциплины один балл снимается. У кого баллов останется больше, тот и выиграет.
Слайд
1. Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2.Викторина “Зелёный огонёк”
- Как называется дорожка для пешеходов? (тротуар)
- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора? СЛАЙД
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? СЛАЙД
- Где можно переходить улицу? Слайд
- Можно ли играть на мостовой?
- Как нужно идти по тротуару?
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
- Где можно кататься на велосипеде?
- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде. Слайд
- правильно Слайд
3.Игра “Три огонька светофора” Слайд
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.
Командам раздаются самодельные светофорики.
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
- Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт. Слайд ЩЕЛЧОК
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
- Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья. Слайд ЩЕЛЧОК
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут. Слайд ЩЕЛЧОК
- Как вы думаете, что обозначает эта схема? Расскажите, как вы переходите улицу? Слайд
4.Игра “Разрешается – запрещается” Слайд
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
5. Игра “Перекрёсток загадок” Слайд
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед) Слайд
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус) Слайд
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл) Слайд
Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль) Слайд
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный. (Светофор) Слайд
Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор) Слайд
Вдаль бежит - не тужит,
С ножками дружит. (Улица) Слайд
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один. (Комбайн) Слайд
Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят. (Колеса) Слайд
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак). Слайд
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход). Слайд
6. Автомульти Слайд
- Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец?(На печке) Слайд
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед) Слайд
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?(Вареньем) Слайд
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) Слайд
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(В карету) Слайд
- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) Слайд
- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) Слайд
- На чём катался Кай? (На санках) Слайд
7 задание: "Транспорт" Слайд
Командам даются по 2 картинки (пазлы), где изображены машины. Нужно восстановить картинки и рассказать о значении данной спецмашины. Выигрывает та команда, которая восстановила изображения быстрее.
8 Подвижная игра «Перевези пассажиров» Слайд
Выбирается «водитель», он держит руль – это водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
9 задание: Задание на интерактивной доске «Загадки о дорожных знаках».
- Узнай знак и расскажи о нём.
1.Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
ничего другого нет (велосипедная дорожка) Слайд
2.Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так
В треугольнике ребята
со всех ног бегут куда-то. ( дети) Слайд
3.Если ты поставил ногу
на проезжую дорогу
Обрати внимание друг:
Знак дорожный - красный круг
человек, идущий в черном,
красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено) Слайд
4.Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадки
Не нужна тебе сноровка -
Это место (остановка) Слайд
5.Нарисован человек
Землю роет человек
Почему проезда нет? (Дорожные работы) Слайд
6.Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской…(помощи) Слайд
7.Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (телефон) Слайд
8.Тут вилка, тут ложка
подзаправишься немножко
накормили и собаку
говорим спасибо знаку (пункт питания) Слайд
7. Подведение итогов
- Чему же был посвящен классный час?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что нового узнали?
- Какие правила вам помогут без происшествий добраться до дома?
- Награждение.
|